Где найдешь созерцающего, иного, чем созерцание.



Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.


Где найдешь практикующего, иного, чем сама практика.

Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.


Где найдешь охраняющего обеты, иного, чем сами обеты.

Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.


Где найдешь реализующего иного, чем реализуемый плод.

Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.



Смотри же, смотри же. Пристально смотри в свой ум.




...События происходят, но нет осознания действующего лица (совершающего их). Хотя и
нет у вещей само-бытия, но они действительно воспринимаются в опыте. Если так
практиковать – достигнешь освобождения.

Познание происходит с непосредственной опорой на органы чувств без
вмешательства интеллекта. ....

 

цитаты из текста лотосорожденного Гуру Падмасабхавы.

сам текст тут

Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое

введение в ригпа

Тиб. Rig-pa ngo-sprod gcer-mthong rang-grol zhes-bya-ba



Привет божествам Трех Тел естественно ясногоРигпа!

.

Будет проповедано: "Самоосвобождение через обнажающее внимание –
Прямое Введение в Ригпа" из [цикла] "Сокровенного Учения о
самосовершенстве в Изначальном состоянии Мирных и Гневных [божеств]"


* * *

 


О счастливые дети благородных семейств! Хорошо внимайте этому прямому

введению в ваше собственное Ригпа.

Самая ДЖА! ДЖА! ДЖА!1



* * *


Э МА ХО2



И сансара, и нирвана охвачены природой ума,

Изначальным естеством – да не узнаём себя.
Непрерывен поток ясного Ригпа
– да не видим лица.
Беспрепятственно возникновение – да никак не
поймем.
Потому, чтоб узнали мы свое лицо, Победоносцы трех
времен проповедуют восемьдесят четыре тысячи врат в Дхарму и другие Учения,
столько, что и мыслью не охватить. Ни о чем ином не проповедуют они, кроме как
об узнавании собственного лица. Несть числа трактатам, как несть небу края, но
суть одна – Три Завета3 о введении в Ригпа.
Вот это прямое
введение, мгновенно ведущее в очевидное состояние Победоносцев.

* * *


КХЬЕ ХО! (Слушайте!)
О счастливые дети благородных семейств.


"Ум" – много о нем говорят, много болтают... Да либо вообще не понимают, либо
превратно понимают, либо однобоко понимают. А как он есть на самом деле, не
понимает никто. Потому и множатся всякие учения, столько, что не счесть.


Никто из обычных живых существ не понимает его, не видит своего лица, и
потому все блуждает в трех мирах, бредет шестью дорогами, претерпевая многие
страдания. Сколь горестно не знать свой ум!


Шраваки и пратьекабудды хотят понять его с точки зрения анатмана, а как он
есть – не понимают. Да и остальные – каждый любит свое учение, свое писание и,
попавшись в их тенета, не видит Ясного Света.



Шраваки и пратьекабудды ослеплены пристрастием к объекту и
субъекту.
Мадхьямики ослеплены пристрастием к крайностям двух истин.

Практикующие крия- и йогатантру ослеплены пристрастием к заклинаниям и
садханам.
Практикующие маха- и ануйогу ослеплены пристрастием к пространству
и осознанию.
Ошибается тот, кто видит два в том, что
недвойственно. Пока не поймешь, что недвойственное – это одно (и то же), не
бывать тебе Буддой. Сансара и нирвана нераздельны в твоем же собственном уме. Не
понимающий этого и следующий приятию и неприятию лишь блуждает в сансаре.

Поэтому оставь ту дхарму, что учит действию, и оставь ту, что учит недеянию.
Вот наставление, как достичь самоосвобождения, узрев Ригпа в его обнаженности.
Узрев великую естественную свободу всех дхарм, все будут совершенны в Великом
Совершенстве!


Это не весь текст, кому интересно - в библиотеку на сайте spiritual.ru/lib/



большая библиотека прекрасных текстов на сайте
spiritual.ru/lib/

@темы: вот прочла и думается