12:22 

Обратная перспектива



На древних иконах можно увидеть изображения книг
или других предметов выполненных в обратной перспективе. Это означает, что та
часть предмета, что ближе к нам рисуется меньше, а вдаль предмет увеличивается.
/Ниже есть статья из Википедии. / Такое же изображение на византийских фресках,
и у некоторых символистов. Я думала, что это ошибка древних или дефицит их
мышления, пока со мной не случился этот опыт.

Дело было на инициации в Храме Единства,
после бурного подъема энергии, в своем внутреннем пространстве я увидела
золотую фигуру Богини, которая сошла с алтаря и по ярким розовым лепесткам,
устилающим ее путь, пошла ко мне. И по мере приближения она уменьшалась в
размере. А когда приблизилась к моему
лбу, стала не больше двух сантиметров ростом. И пересекла границу лба такой
маленькой. В эту же секунду подошла дасаджи и дала мне Дикшу - все залилось
золотым светом.

Другое наблюдение - когда запишешься к стоматологу и уже идешь к нему, то по дороге
одолевает страх - не знаю как вас, а меня терзает, хотя и стоматолог у меня
прекрасная. Так вот страх этот кажется ОГРОМНЫМ, а когда происходит ОПЫТ
починки зуба, то думаешь, и чего я так боялась - страх этот становится
маленьким по мере приближения и входит в тело совсем крохой, и.. не тем, чем
был... Позитивные переживания ведут себя также - подготовка и ожидание куда как
ярче.

И еще одно наблюдение, не всем доступное для проверки, но многим. Когда погружаешься в
пространство сновидений или рассматриваешь образы, которые возникают в уме, то
тот же эффект - образы по мере приближения к ним вниманием УМЕНЬШАЮТСЯ!!

Вывод*:
древние рисовали не то, что видели физическими глазами, а то, что видели внутри
пространства своего ума, или коллективного ума - ведь своего ума у нас нет.

Тут возможны еще позитивные выводы. Я проверю, потом расскажу.

*сама догадалась!? ))

Вот после в Инете вычитала - про иконы также рассуждает.

[i]....Мы уже говорили, что икона - это окно в священный (сакральный) мир, и мир этот распахивается перед
человеком, взирающим на икону, раздается вширь - простирается. .... Пространство не от мира сего обладает свойствами, отличными от свойств земного пространства, не доступными телесному зрению и не объяснимыми логикой здешнего мира. ...Обратная перспектива иконы «Положение во
гроб» производит чрезвычайно сильный, ошеломляющий эффект: пространство разворачивается вширь и вглубь, вверх и вниз с такой безудержной мощью, что происходящее на глазах взирающего на икону обретает космический масштаб.
Поднятые вверх "руце" Марии Магдалины как бы соединяют место, где находится гроб Господень, со всей Вселенной.
... Обратная перспектива сохраняла свой духовный смысл, но была и протестом против соблазнов "плотского зрения".
...
Источник: диск «Свтые Лики» / Iеромонахъ Тихонъ (Козушин)/

ВИКИПЕДИЯ

Обратная линейная перспектива - Вид перспективы, применяемый в византийскойи древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности. При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя. Обратная перспектива образует целостное символическое пространство,ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов. Следовательно, обратная перспектива отвечает задаче воплощения сверхчувственного сакрального содержания в зримой, но лишенной материальной конкретности форме . Феномен обратной перспективы исследовался многими специалистами. . Поскольку в обычных условиях человеческий глаз воспринимает изображение в прямой, а не в обратной перспективе, ]Среди причин ее появления самой простой и очевидной для критиков было неумение художников изображать мир, каким его видит наблюдатель. Потому такую систему перспективы считали ошибочным приемом, а саму перспективу - ложной. Однако такое утверждение не выдерживает критики,обратная перспектива имеет строгое математическое описание, и математическиравноценна. Обратная перспектива возникла в позднеантичном и средневековом искусстве миниатюра икона фреска мозаика как в западноевропейском, так и в византийском круге стран. Интерес к обратной перспективе в теории (П. А. Флоренский) и художественной практике возрос в XX веке в связи с возрождением интереса к символизму и к средневековомухудожественному наследию.

@темы: экспириенсы

URL
   

Тат Твам Аси

главная